О применении шинопроводных систем

Вариации шинопроводящих систем существуют в огромном количестве, поэтому многие потребители начинают путаться в их названиях. Некоторыми они также называются шинами, тоководами, модулями и треками. Но интересно то, что единая терминология отсутствует и за рубежом. Например, в Германии для всех токопроводов, за исключением тросов, используется название schienen (шины), а в английской версии каталогов их называют — tracks (треки). В Америке же термины существуют в более расширенном выборе, поэтому целесообразно составление некоторой классификации.
О применении шинопроводных систем
Устройства токопроводов, при выполнении которых использовался экструдированный алюминиевый профиль с интегрированными в него медными проводниками, называются у американцев треками. Системы, обладающие токопроводами в виде «сэндвичной» конструкции, называемой так потому, что в ней два слоя проводника разделяются слоем диэлектрика, — такие системы называются monorail systems, а именно – системы, в которых имеется один рельс. Широко распространены системы, у которых имеются тонкие металлические трубки, именуемые продавцами США twinrail systems – в России это называется рельсы.

Так как для токопроводов, в качестве основы которых используется алюминиевый профиль, в отечественной терминологии применяется название шинопроводы (или просто шины), заимствование «трек» освободилось. И оно применяется теперь поставщиками систем освещения, которые в качестве треков подразумевают устройства монорельсовых токопроводов. Если основываться на терминологических данных американцев, пожалуй, наиболее развитых и разумных, можно дать описание этим устройствам.

Нужно отметить, что объединяющий момент для этих конструкций состоит в том, что для всех них характерен высокий уровень жесткости. То есть эти токопроводы способны сохранять заданную форму, поэтому им абсолютно не требуется натяжение. Для большей простоты можно именовать их шинопроводами (или шинами). Такие шинопроводы могут быть рельсовыми и трековыми шинопроводными системами.

Для шинопроводов возможно подвешивание к потолкам, причем, как к основным, так и к декоративным, потому что средний вес одного метра конструкции вместе со светильниками составляет не более 3 кг. Для осуществления подвешивания используются гибкие тросы или жесткие стержни, у которых имеются пластиковые или изолированные кронштейны на концах. Промежутки между подвесками могут варьироваться в пределах 50-150 см, в целях обеспечения устойчивости системы и недопущения перегрузки на токопроводное устройство и устройства коннекторов. Для поверхности преобладающего числа шинопроводов характерно наличие декоративного покрытия – это может быть хромирование или покраска, а также многократная позолота.

В низковольтных вариантах систем, которые отличаются текущим по оголенным шинам током, встречается применение более проводящего покрытия, чтобы, тем самым, обеспечить контакт с устройствами адаптеров. Адаптеры – это вид кронштейнов, которые используются для крепления светильников к шинопроводу, в результате чего обеспечивается получение электрической энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *