Проектирование торгового освещения

Как здорово, что те времена, когда повсеместно царил дефицит, прошли. Ведь тогда из-за самого факта появления товара происходило возникновение всеобщего ажиотажа, результатом чего было создание немыслимых сегодня очередей. В те времена не играло большой роли, где и в каком виде было замечено появление товара, достаточным было то, что он присутствовал. В настоящее время все обстоит иначе – восприятие покупки сегодня подобно процессу или некоему ритуалу, сопряженному с вдумчивым неторопливым выбором, возможностью спокойного принятия решений, и, конечно, получения удовольствия от покупок.
Проектирование торгового освещения
Благодаря удобным условиям процесса покупки обеспечивается успех магазина или торгового центра у покупателей, что способствует стремлению людей к более частым покупкам именно в этом магазине, предлагающем своим клиентам обеспечение комфорта и приятного времяпрепровождения, причем – для каждого посетителя. Все многообразие потребительских товаров настолько велико, что в нем легко и заблудиться, поэтому каждый магазин должен постараться показать себя наиболее выгодно, но правдиво, что способствовало бы привлечению внимания покупателя именно к этому магазину. Также важно, чтобы в результате покупатель как можно чаще сюда наведывался, т.е. магазин должен получить доверие и поддержку покупателя. Вот почему в магазине все должно быть по высшему разряду — и расположение товаров, мебели, и обеспечение обслуживания. Но самым главным является демонстрация всего этого в правильном свете. А для этого нужно, чтобы торговое освещение было грамотно спроектировано. С этой целью необходимо воспользоваться услугами хорошей компании, предоставляющей услуги по проектированию торгового освещения.

В первую очередь, должна быть верно понята специфика освещаемого товара и основная световая концепция магазина, а также его формат. Для крупных магазинов с широким предложением необходимо сочетание общего освещения с направленным, учет средней нормы освещения. А для небольших магазинов с ограниченным ассортиментом возможно использование только направленного освещения, при этом само помещение будет находиться в полумраке, а для товаров будет предусмотрено яркое выделение светом. По российским нормативам допускается уровень освещения в 300-400 лк для помещений торгового типа, по европейским — 600 лк. Большинство специалистов дают рекомендации о применении 500-600 лк для общего освещения, 1000-1500 лк — для витринного освещения.

Разумеется, моделирование осветительных систем требует учета особенностей интерьера, материалов отделки, торгового оборудования. К примеру, для залов, имеющих сводчатые или конструктивно сложные потолки, необходима установка трековых систем, способствующих значительному облегчению монтажа и дальнейшей эксплуатации осветительного оборудования. Для помещений с большими окнами, пропускающими много естественного света, желателен учет возможностей ослабления уровня освещенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *