Как выбрать подшипники

При подборе типоразмера подшипника главным решающим фактором является направление и величина нагрузки на него. Если нагрузка небольшая и валы имеют малый диаметр, то стоит отдать предпочтение шаровым подшипникам. А вот при значимых нагрузках уже нужно покупать роликоподшипники, ведь они рассчитаны на большие нагрузки имеют такие же габариты, что и шариковые и обладают крайне большой жесткостью.

Игольчатые подшипники и устройства с цилиндрическими роликами воспринимают только радиальную нагрузку. Упорные одинарные подшипники предназначены для осевой нагрузки с односторонним направлением. Двойные же восприимчивы к осевой нагрузке, которая идет в обоих направлениях. Если же планируется воздействие комбинированного типа нагрузки, то лучше выбрать роликовый подшипник,  подшипники с роликами конической формы или же обратить внимание на радиально-упорные подшипники. Но стоит понимать, что при увеличении контактного угла осевая грузоподъемность подшипника будет повышаться.

В той ситуации, когда осевая нагрузка действует в большей степени, нежели радиальная, то все же лучше предпочесть радиально-упорный подшипник, который оснащен четырехточечным контактом или сферическим роликом. Шариковые или роликовые подшипники выбирают при каком-либо несоответствии между валом и корпусом. К примеру, такое можно наблюдать при разного рода технологическим отклонениям или же при прогибе вала в результате рабочих нагрузок. В сферические отверстия корпуса вставляют шариковые подшипники с наружным кольцом сферической формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *