Силовой агрегат на любом автомобиле имеет свой ресурс работы, заложенный при его проектировании. Долговечность и длительность безотказной работы зависит от наименее устойчивых элементов двигателя, восстановление и замена которых часто становится причиной выполнения капитального ремонта. Для машин иностранного производства в среднем ресурс двигателя составляет до 300 тыс. км, соответственно, отечественные автомобили занижают этот показатель примерно вдвое.
Существует ряд признаков скорого приближения капремонта двигателя ямз, на которые следует обратить внимание:
• Наблюдаются удары в кривошипно-шатунном механизме, которые можно определить стетоскопом. Замер давления масла в системе манометром показывает недостаточную компрессию. Эти неполадки могут быть вызваны стиранием подшипником скольжения, например, вкладышей коленвала или его шеек.
• Высокие темпы выгорания масла в двигателе (более 0.5 литра на 1000 км пробега). Низкая компрессия выпуска отработанных газов и завышенное давление газов в картере двигателя. Появление задымленности, сизого цвета выхлопа и течи из выхлопной трубы. Эти неполадки могут свидетельствовать о критическом износе цилиндров и поршневой группы. Также негативное влияние на отвод газов оказывает снижение гибкости маслосъемных колпачков и колец, закоксование клапанов и прокладок.
• Критические показатели износа контактных поверхностей коленвала, а также увеличение люфта его продольного хождения. Определить эти значения можно при помощи микрометра и нутромера.
• Разрушение поршней, шатуна, как следствие, серьезные повреждения поверхности цилиндров и коленвала. Чаще всего происходит вследствие внешних механических ударов или обрыва ремня ГРМ.