Сертификация качества: основные понятия

Под понятием сертификация качества принято подразумевать особую деятельность, связанную с подтверждением общего соответствия той или иной продукции определенным установленным нормам и требованиям. Данные требования могут устанавливаться как технологическим регламентом или положениями законодательных стандартов, так и условиями определенных соглашений. Осуществлять сертификацию имеет право специально аккредитованный орган, осуществляющий данный процесс согласно области полученной аккредитации. Непосредственная область подобной аккредитации определяется номенклатурой перечня сертифицируемой продукции, а также списком ее нормативной документации. Таким образом, сертификационный орган, в общем смысле, идентифицирует различную продукцию и проводит комплекс мероприятий по подтверждению ее фактического соответствия. Подобные мероприятия для каждого типа продукции, обычно, регламентированы и содержат отраслевые схемы сертификации.

Как правило, при сертификации проводятся:
• общие испытания. По факту случайной выборки каждого образца из определенной партии;
• первоначальная оценка состояния продукции (предварительная сертификация);
• последующий контроль инспекционного характера. Испытания образцов, которые взяты в торговле, на производстве, а также надлежащий контроль за непосредственным производством.
При этом, важно понимать, что любые необходимые испытания, результат которых будет использован для сертификации, могут производится только теми лабораториями, которые получили на это легитимное право. Лаборатория должна быть обязательно аккредитована и независима, а также обладать полной компетентностью. Процессу сертификации подвергается как отечественная продукция, так и импортная. В отдельных случаях процесс сертификации может быть осуществлен не на основании всех упомянутых в ГОСТе показателей, а только части из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *