Виды поломок и целесообразность ремонта генераторов

Со временем все узлы автомобиля требуют ремонта или замены. Не исключением является и генератор, вырабатывающий необходимую для работы двигателя энергию зажигания. По сравнению с другими комплектующими стоимость нового генератора довольно высока, поэтому чаще всего целесообразнее выполнить разборку существующего и заменить поврежденные элементы. Впрочем, если ресурс большинства деталей практически исчерпан, лучше потратиться на новый генератор.

По комплексу выполняемых процедур можно условно разделить ремонт генератора на два вида: частичный и полный. В первом случае нет необходимости в полной разборке, а иногда и снятии детали с автомобиля. В таком положении можно проконтролировать динамику изменения напряжения на выходе, заменить вышедший из строя регулятор или щетки. Эти операции выполняются очень быстро, однако не всегда приводят к положительному результату. Дело в том, что без полной разборки крайне трудно правильно диагностировать поломку. Например, замыкание в зоне обмоток или полупроводникового моста может привести к прогоранию регулятора напряжения. Его замена не решит проблемы, так как новый ЭРН сгорит тут же после запуска двигателя. Более того, нередки случаи компенсирующих дефектов. Неисправный ЭРН может выдавать напряжение выше номинального, а вышедший из строя диодный мост будет его занижать. На выходе получим более или менее нормальное напряжение. Зато при повышении нагрузки на электрические элементы генератора его отдача снизится в разы.

В случае полной разборки генератора появляется возможность заменить любую подозрительную деталь, при этом экономическая целесообразность ремонта будет соблюдена. Единственным исключением можно считать ротор, стоимость которого доходит до 60 процентов общей цены генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *